01.06.2013

Голосование открыто


Сегодня стартует официальное обсуждение и голосование за лучшую идею концепции бренда Югры.
Здесь представлены 4 варианта графического оформления бренда Югры. 
Все концепции открыты для комментирования.

Обсуждение и голосование будут работать с 01.06.2013 по 18.00 20.06.2013






90 комментариев:

  1. Анонимный01.06.2013, 15:37

    Я не задумываясь и не сомневаясь выбрала третий вариант. Конечно, Югра - наш дом. Это близко каждой семье, каждому человеку. Кроме того, это отражает стратегическую цель, я бы даже сказала миссию окружной власти: создавать в Югре максимально комфортные условия для жизни. "Югра - наш дом и мы все вместе будем делать его уютным, комфортным, безопасным, чистым и т.д" Отличная, живая и теплая идея. Но я проголосовала именно за идею, а не за визуальное воплощение. В чем символический смысл ромбиков и кружочков мне не совсем понятно. Ромбик - дом, а кружочки - снежок? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рабочая группа02.06.2013, 20:21

      Знак построен на современной трактовке хантийского символа "дом" . Все мы воспринимаем Югру как свой дом, поэтому разрозненные символы объединяются в единое.

      Удалить
  2. Анонимный01.06.2013, 18:27

    1. Идея с мамонтом: Сам мамонт и логотип никак не связаны. Они в логотипе не составляют единого целого. Ровные линии словесной части и ломаные у знака не согласуются между собой ни как. Они чужды друг другу. В монохромном варианте еще хуже (по массе). То что выбран мамонт - говорит о том что поиск символов ограничился Ханты-Мансийском. С точки зрения презентации округа за рубежом - у иностранцев формируется дикий архаический образ без доли инновационной составляющей. Больше подходит для хоккейной команды. Правда у мамонта есть ресурс узнаваемости, этого не отнимешь. В идеале этот вариант доработать и создать какой-то сюжет (действие, по примеру Москвы) с мамонтом но включить туда другие смыслы связанные с Югрой.

    2. Идея ЮГ РА имеет большой потенциал но его надо намывать по крупицам как это делают с золотом. Шрифт, общий у этих вариантов хороший.

    3. Варианты 3 и 4 слабые.


    Сургутский дизайнер.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный02.06.2013, 03:14

    1. "Душа Сибири"
    Мамонт отвратителен.
    Вообще, надоели уже - куда не плюнь, в мамонта попадешь. Над нами уже жители других регионов смеются - "а что у вас в Югре есть КРОМЕ мамонтов?".
    Кстати, символизм мог бы быть и потоньше.
    И, конечно, потрясающе отвратительное исполнение. На уровне студента второго курса, причем непрофильного института.

    2. Югра - наш дом.
    Орнамент нормально смотрится, во всяком случае, нет вырвиглазных ассоциаций, как в случае с мамонтом. Но тоже не совсем понятно, почему много ромбиков - это "наш дом".
    Сам слоган, кстати, самый симпатичный.

    3. Югра - быстрая река.
    Вообще непонятно, как плохо отрисованые буквы связаны с реками. Связь с Югрой тоже неясна. Да, несмотря на то, что там так и написано - "Югра".
    Если первый вариант - "Мамонт" - хоть какое-то отношение имеет к региону и клюквенно, плохонько, но ассоциируется с нашим округом, то прыгающие буковки ассоциируются с дисграфией. Клинической.

    4. Югра - сильный характер.
    Характер действительно сильный, но исполнение (хотя и самое затейливое) подкачало.

    Взять бы отовсюду понемногу - лаконичность и слоган "нашего дома", исполнение "сильного характера", и даже мамонт - пусть будет, раз уж ничем больше похвастаться не можем.
    Но в нынешнем виде ни один вариант не есть готовое и законченное решение.

    Я понимаю, что это сообщение, скорее всего, удалят. Нестрашно, продублирую!


    ОтветитьУдалить
  4. Согласна с предыдущим отзывом в том, что каждый вариант слабый, нужно дорабатывать. В идеале собрать единый из представленных. Третий вариант самый удачный, но в нем не хватает символики, бренда, узнаваемости. А цвет сине-зеленый - однозначно наш.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный02.06.2013, 11:42

    Нет достойных вариантов,рисунки первоклассников.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный02.06.2013, 14:27

    Может кто-нибудь из анонимов похвастается своим видением бренда? Как же у нас любят полить грязью то, что уже сделано, при этом не умея сделать лучше, да и просто ничего не делая. На каждом шагу с этим сталкиваюсь. А мне кажется, что все работы, за исключением четвертого варианта, имеют право называться брендом нашего округа. Я посмотрел, какие бренды разрабатываются сейчас для регионов и считаю, что каждый вариант гораздо лучше того, что делается обычно. Голосовал за мамонта. Отличный символ. Нас уже узнают по мамонтам в Ханты-Мансийске и почему бы не использовать это, усилив таким брендом?

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья02.06.2013, 17:41

    Бренд Югры - это А.В.Филипенко. Думаю, многие со мной согласятся.
    А если обсуждать представленные варианты, то это откровенная "шабашка".
    Интересно, разработчики бренда знают, что такое Югра. Что означает это слово?
    Эксперты пишут о какой-то уникальности и оригинальности... Могу согласиться только с мнением К.С. Репина.
    1) Мамонт - душа Сибири. Как это? Сувенир - да, но никак не бренд.
    О какой современности и динамичном развитии округа может свидетельствовать мамонт?
    Друзья, мамонты уже вымерли. Их больше НЕТ.
    2) Быстрая река. Слоган может быть и ничего, но река - это не самая большая уникальность нашего региона (как впрочем и любого другого).
    3) Югра - наш дом. Никогда не задумывалась, что "лучшее место для жизни" может выглядеть так. Идея ни о чём, но по крайней мере, декоративненько, живенько...
    4) Югра - сильный характер. "... Югра притягивает к себе и закаляет новых людей". Вообще, не рассматриваю как вариант, т.к. и не притягивает и не завараживает.
    Често говоря, все представленные концепции немного разочаровали. Особенно ШРИФТ (варианты 1,2,4). Уж не знаю, о какой современности и уникальности шрифта пишет А.М.Скучалин.
    Но ведь это голосование ни к чему не приведет, а чиновники выбирут худшее.
    Наталья Лозовая,
    член Союза дизайнеров России,
    доцент кафедры дизайна ХМИДиПИ (филиал "УралГАХА")

    ОтветитьУдалить
  8. Владимир02.06.2013, 18:06

    Первый и четвертый вариант вообще не вариант. Если уж хотите то сделайте первый вариант символом Ханты-Мансийска. Выбирал между вторым и третьим. Третий показался более лаконичным, его и выбрал. Второй слишком растянутый.

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный02.06.2013, 19:04

    Меня очень смущают мамонты :) Почему - объясняю здесь http://oxanashestakova.livejournal.com/32211.html

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный02.06.2013, 20:03

    Вымерший мамонт это не бренд, это мёртвое животное. Где в мире вы видели бренды государств основаные на мертвечине? США - белоголовый орёл (почти вымер, но сохранили в том числе благодаря госсимволике), Китай - панда, та же история, Франция - Эйфелева башня, работает на всю катушку, ЮГРА - мамонт... Лет через ----цать нефть станет добывать не рентабельно, вы на это намекаете? ЮГРА, как мамонт... жуткая ассоциация. А вот превратить нашу землю из "кустовой площадки" в надёжный, тёплый дом... над этим стоит работать. Я за дом. И символика в нац стиле подходит. Сильный характер это вообще не бренд, а сторона человеческой натуры. Приедут иноземцы: -Какой у вас бренд? -Сильный характер... -Это как? Нарисовать сможете? Нет? Ну-ну...

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный02.06.2013, 20:42

    Читаю комментарии в духе "все плохо, потому что мамонты вымерли" и так грустно за твердолобость и прямолинейность авторов. Фантазия-то есть у вас? Давайте запретим мультик "Мама для Мамонтенка" и "Ледниковый период" - что вы! Детям мертвечину показывать! Попробуйте подумать головой - мамонт, пожалуй, единственное животное, которое можно ассоциировать с Сибирью и при этом не имеющее отрицательного смысла. Самый сильный и самый таинственный зверь.

    Кстати, никого не смущает двуглавый орел на гербе России? Это же наверное мутант.

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный02.06.2013, 20:44

    Выбрала третий вариант. Наиболее эстетично выглядит, да и смотрится как завершенный знак

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный02.06.2013, 23:50

    Герб нельзя использовать для решения маркетинговых задач. Официальный символ, к примеру, на майку не прилепишь. Мамонта или ромбики - можно. Требуется создать символ, который позволит продвигать регион во внешней среде, способствовать его инвестиционной привлекательности, но в то же время, будет понят и принят жителями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Анонимный03.06.2013, 02:24

      Власть, если она заботится о своем регионе, думает о привлечении инвестиций, мозгов и самоидентификации региона. Все это возможно с помощью бренда. Решение сделать бренд - очень своевременное и правильное, если Югра не хочет оставаться "нефтяной скважиной России".

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  16. Анонимный03.06.2013, 00:44

    В третьем варианте заложено решение, которое может стать основой развитого бренда. Структурированный знак, подвергаясь ритмическим и цветовым изменениям, перенесет основные признаки бренда на все элементы структуры жизни региона. Этот мозаичный язык выдержит испытания даже узнаваемыми картинками, раскрывающими конкретные характерные и запоминающиеся знаковые образы для рекламы Югры вне региона. Так же идея «Югра—наш дом» легко приживется среди жителей. Для этого необходимо согласовать события жизни со структурой стиля. Николай Шток

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный03.06.2013, 12:34

      Наверное самый вменяемый на данный момент комментарий. Видно, что писал человек, непосредственно связанный с брендингом. Я не ошибаюсь?

      Удалить
    2. Анонимный03.06.2013, 14:49

      Я не верю что отдельно взятый дизайнер или агентство сможет решить задачу брендинга территории. Тем более просто сделав знак. Сейчас есть правильный на мой взгляд эксперимент по сотрудничеству московских дизайнеров и студентов с дизайнерами и студентами Красноярска и Сосновоборска по брендингу небольшого города Сосновоборск недалеко от Красноярска. Живой процесс даёт привязанный к жизни результат. Внутри процесса есть и соревновательность, и работа с вариантами и всё, что нужно чтобы выявить и понять истинные ценности данного места и их продвижения. Включены так же жители.

      Удалить
  17. Анонимный03.06.2013, 12:01

    Тааааак, братцы комменты подтираете?
    Так дело не пойдет.
    Давайте еще раз. Я задаю вопросы и это же дублирую у Комаровой Н.В. в блоге.
    Итак.
    Кто, когда и где проводил конкурс?
    Из какого бюджета финансируется эта затея?
    Кто заказчик?
    Самое главное, кто выполнил эти картинки?
    Если это финальные конкурсанты, то где можно поглядеть на остальных?


    И мое личное мнение, "брЕнды" ужасны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный03.06.2013, 12:23

      А Вы, братец, у себя в бложике уже на 282-ю статью дописались. Не так ли?

      Удалить
    2. Анонимный03.06.2013, 12:27

      вот разошлись то...)))) Если Вы считаете себя таким продвинутым - зайдите на сайт госзакупок и все узнаете - зачем руками махать? Все же открыто и доступно. На сайте реестры контрактов в свободном доступе, суммы и даты и заказчики - все прозрачно. Не стройте из себя умника - смешно даже.

      Удалить
  18. Анонимный03.06.2013, 12:23

    Читаем всем офисом и умиляемся. 1. Мамонт - мертвое животное. Ок, все отлично, тогда Георгия Победоносца - как мертвого далой с монеток? 2. Трата денег - ребят, о чем Вы (это копейки, по сравнению с миллиардными аферами)? А как же патриотическое чувство? Где гордость за свой край? 3. Правила "игры"... Евгений, простите - но начинать надо с себя прежде всего. Для того, что бы к власти не приходили люди, предпочитающие выводить деньги за границу, может нужно воспитывать в себе и своих детях чувство долга и любви к своему краю. Что бы в последующие годы к власти приходили ответственные и любящие свою страну люди. 4. Для разработчиков и продвиженцев - МОЛОДЦЫ ребята, все бренды хорошие - много работы - много души. Так держать!!! Успехов Всем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  19. Анонимный03.06.2013, 12:41

    ШРИФТЫ УБОГИЕ! ПОМЕНЯЙТЕ СРОЧНО!!! НИ ОДИН ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВАРИАНТОВ НЕ ВЫЗВАЛ ГОРДОСТИ И ВОСХИЩЕНИЯ, СКОРЕЕ НАОБОРОТ, СЕРОСТЬ И НИКЧЕМНОСТЬ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный03.06.2013, 14:23

      Шрифты как раз неплохие, особенно первые 2. Плохо то, что они не стыкуются с мамонтом в первом варианте а в последнем напоминают название мультфильма.

      Вариант где Югра - наш дом, самый ровный в смысле критикоустойчивости смыслов заложенных в него но от того он и самый блеклый и до символа региона не довольно много дотягивает. Нет в нем уникальности. Мамонта к первому (или ворому шрифту) лучше бы перерисовать с целью сделать их одним целым с шрифтовой частью, если говорить об этом варианте. Юг Ра можно обыграть интересней и я бы попробовал поработать именно с ним - подровнять, подчинить свойственному для округа и добавить деталей. Кстати даю авторам подсказку: Югра - Кладовая России. По факту это так и можно красиво обыграть.

      Удалить
    2. Анонимный03.06.2013, 14:57

      Мне, как обывателю, весьма далекому от дизайнерского искусства, визуально более понятен мамонт. "Квадрат в квадратиках" визуально не несет смысловой нагрузки. И почему, кстати, "квадратики" не СИНЕ-ЗЕЛЕНОГО" цвета, как символа Югры? Хотя, описание "ЮГРА-наш дом" безусловно наиболее импонирует. "Реки" в виде шрифта можно было бы пришпандорить к 1-му или 2-му варианту. 4-ый вариант ассоциируется с хоккейной командой, ледовыми рублеными формами навеяло. Как-то так..

      Удалить
    3. Анонимный07.06.2013, 02:17

      Может предложите свои варианты шрифтов?!

      Удалить
  20. Анонимный03.06.2013, 14:37

    На месте организаторов я бы провел конкурс идей и сюжетов для символа. Чтобы набрать вариантов направления для дизайнеров. Дело то серьезное. А то река-мамонт-льдины-ромб. Это как голландский архитектор придумал вершину, думая что у нас тут льды и арктика. Получилоь красиво конечно, но тем не менее тема задана льдинами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный03.06.2013, 14:52

      Вот это правильно. Не правильно давать на выбор якобы готовые решения.

      Удалить
  21. Анонимный03.06.2013, 15:05

    Я не понимаю важности этого конкурса. Лучше б детям помогли. Или Югра как-то отдельно от России существует?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный03.06.2013, 15:14

      Если для Вас неважно, можно пройти мимо помогать детям, не? Никто Югру от России не отделял, Вам показалось.

      Удалить
    2. Анонимный03.06.2013, 18:53

      Бренд - это знак, кодирующий идею. Символ могущества и человечности, богатства и щедрости, сакральности древних легенд и торжества технического прогресса, бесконечных просторов и единения людей, лютых морозов и удобства для жизни... Вот что такое Югра. Какой символ может выразить все это? Что может заставить трепетать наше сердце далеко за пределами округа, когда где-то вдруг, случайно промелькнет такой родной и знакомы знак? Каким должен быть этот знак? Я не знаю, у меня нет визуального образа, я просто чувствую идею. Насколько я понимаю, никто не будет возражать, если в ходе этого обсуждения что-то появится действительно гениальное. Художники, дизайнеры, почему бы вам не выразить свое видение? Хотя бы схематично, ассоциативно.

      Удалить
  22. Анонимный03.06.2013, 15:37

    Все варианты ужасны!!!Надо устроить новый конкурс, почему о том, что ищут логотип никто не знал?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Местный,а не приезжий Югорчанин04.06.2013, 21:29

      Согласен за новый конкурс.. Предлагают голосовать за заведомо абсурдные рисунки. Кто они , эти авторы? Они в глаза видели нашу флору-фауну, закаты-рассветы на Оби? Почему нет открытого конкурса в округе? Выделили деньги на хорошую идею и теперь не знают как уворованное прикрыть? Ведь хороший художник с мозгами запросит приличных денег. А тут раз- " откуда не возьмись" -готовые нелепицы. Пускай уж старые символы останутся - хоть стилистика там самобытная в хантейском орнаменте.

      Удалить
    2. Анонимный05.06.2013, 14:52

      Я вас поддерживаю! Пусть это будет официальный конкурс! С правом выбора, а его нас просто лишили! Выбрав один из брендов, вы просто загубите репутацию округа!

      Удалить
  23. Анонимный03.06.2013, 15:57

    Госпаде... даже комик санс сериф выглядит симпатичнее чем эти шрифты, кроме 3-го варианта, который кстати наиболее завершенным смотрится.
    Идею с мамонтом можно рассмотреть, но только не в данном представлении (сейчас это выглядит как уходящий мамонт, а не идущий уверенно вперед).
    Ну и слишком халтурно реализован этот мамонт, больше напоминает зомби-монстра из игры халф-лайф =)
    Тот, кто делал первые два логотипа, явно хотел выделится своими "дизайнерскими" приемчиками, забив на смысл слова "Югра", её историю и будущее.

    ОтветитьУдалить
  24. Анонимный03.06.2013, 16:02

    Я не понял, а что все варианты делал один человек?
    Ну тогда понятна вся абсурдность и убогость данных вариантов.
    Конкурс для одного человека вообщем.

    ОтветитьУдалить
  25. Анонимный03.06.2013, 16:19

    В очередной раз убеждаюсь, что конструктивной критики у нас не бывает - бывает желание все обгадить. Ну а что, коммент же написать пара минут, а думать головой - это ж время нужно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коренной Сургутянин04.06.2013, 21:44

      Кто нам его дал ,время-то? Откуда эти китайские символы взялись? Можно было солнце встающее над рекой изобразить в дугообразном обрамлении веточек местных деревьев -с одной стороны ель,кедр-с другой берёзовые листочки.Я не художник, нарисовать не могу, для этого профессионал нужен. Это я с ходу придумал рисунок, а если коллективно , с профессионалами подумать? Надо было конкурс организовать среди населения,идей набросали-бы
      много. А то сразу голосовать-за что? За абсурдные детские рисунки ? Это же СИМВОЛ округа. Чем правда старый не устраивает? но это другой вопрос.

      Удалить
  26. Надежда03.06.2013, 16:54

    Я за мамонта. Все остальное затерто, пресно, непривлекательно.

    ОтветитьУдалить
  27. Анонимный03.06.2013, 18:09

    У меня предложение к модераторам - исключить вариант анонимных комментариев. Давайте говорить откровенно и открыто, по взрослому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный03.06.2013, 21:54

      Оксана, они этого не сделают, потому что шапка начнет гореть. Все четыре знака делала одна команда (если, блин, не один человек), стоны про отсутствие конструктивной критики (поэта всякий может обидеть, хехе), подтирание комментов...
      Сейчас сидят и думают - зря прокачали тему, в тихую спилили бы и разошлись, хехехе.

      Удалить
    2. Анонимный03.06.2013, 23:00

      Я могу в открытую Вам и себя назвать и свой телефон если надо. К стати приятно познакомиться мамонт - меня зовут Светлана. Впервые начали работать с Вашей администрацией, в этом году, как с заказчиками - правда не по разработке брендов. Терпеть не могу, когда такие люди как Вы льете "г..о" на других, ни на йоту не имея представление о работе с госзаказчиками. Может кто-то что-то там и делает, но Вы сами попробуйте на те деньги что выделяются на проведение той или иной задачи, выполнить ее. Хоть кто-нибудь тут представляет сколько стоит труд пиар-компании, айти специалистов, рекламщиков. Или вы предполагаете, что все эти люди должны приехать к вам в Ханты-Мансийск и на добровольных началах пиарить Ваш край? И это то при нашей рыночной экономике. БРЕД. Как не стыдно. Поддержите уже ваш институт, департамент, что они не равнодушно делают то, что могут, что бы воспитать в Ваших же детях патриотизм и привить любовь к краю. Да это всего лишь бренд - но это бренд ВАШЕГО КРАЯ. Критика всегда полезна, но если за ней идут идеи, помощь. А ВЫ что? Какую продуктивность - кроме мертвого мамонта вы сюда привнесли?

      Удалить
    3. Анонимный04.06.2013, 13:39

      О, Светлана, я Вас категорически приветствую. Телефон мне ваш не нужен. Кстате, тут писать можно из-под любого другого соц-ресурса, а не анонимно, да нам станет ясно, что вы Светлана, а не бородатый Светлан Юрьевич.
      Мне даже жалко Свету, она сейчас будет за всех отдуваться. Мужественный поступок. Я даже по другому поглядел на идеи, но от этого нравиться они мне не стали.
      Итак, Светлана вы коммерсант, и странный коммерсант… госзаказ для любого предпринимателя это манна небесная. Расплачиваются вовремя и в полном объеме. Дядя с улицы может и кинуть. Так что не надо стонать, что плохо работать с госзаказом. Надо просто уметь, кстати, я имею представление о госзаказах. И еще раз повторю - не надо стонать. Вам не поверят.
      Теперь конкретно по вашей деятельности. Кто вы? Что за компанию, Светалана вы представляете? Почему именно вы? Сколько заплатили за разработку этих идей? (Вся информация мне известна, мне надо чтобы сказали это Вы и здесь).
      Прежде чем браться за разработку идей вы читали книги по ХМАО? Что такое Остяко-Вогульск? Где Енисей впадает в Обь?
      Пиар-компании, айти специалисты, рекламщики... А я думаю что же это мне глаза мазолит... А это бренды)) Да и поверьте, департаменту или институту плевать на бренд, у них есть задача пристроить заложенные в бюджет деньги, иначе им надают по щам.
      Давайте я попробую вам критику в помощь привнести, ну как критику-вопросы, в основном. Мамонт-в-лоскуток, это такой реверанс в сторону Сочей, да? Я угадал, не? Это такой тренд. Лоскутки. Окей, а причем здесь округ? Сколько мамонтов было найдено на территории ХМАО? Это кстати еще один вопрос к вышеозначеным. Почему не шерстистый носорог или саблезубая белка? Вы, кстати, были в округе? Ну, может, приезжали сюда, ходили по этой земле, дышали воздухом. Почему в остальных брендах везде рога? Вот в моих краях оленей нет, ханты есть, а оленей нет. Вот незадача, может это не ханты? Почему в последней идее использовали красный цвет? Сколько знаю в традиции местных аборигенов, красный это не всякому разрешенный цвет...
      Давайте я попроще, здесь публика бывает и обычная, я для них все больше. Вот щит, это пара досок сколоченная вместе, для защиты от ударов супостата. Ну, простая, в общем, то вещь. А приколоти ее над воротами Царьграда и уже символ победы, за который и помереть не жалко. Ткань 3:4, ну тряпка простая, назови ее воинским знаменем, под ней уже войны идут, попади она в руки врага или потеряйся - воинское подразделение ликвидируется. Крестик на шее - в общем, то ювелирное изделие, две перекрещенные перекладины, теперь за «оскорбление» можно срок получить...
      Символом это должно быть, а не ломкой для глаз и причиной эпилептических припадков.

      Удалить
    4. Анонимный05.06.2013, 12:53

      Сколько страсти то от мертвого мамонта))) Вы Мамонт никого не слышите кроме себя видимо. Еще раз повторюсь не являюсь разработчиком и не работаю с вашими по данным брендам, но считаю, что Вы вместо реальных предложений только критикуете. Еще раз повторю - будьте благодарны людям, а именно Вашему институту и департаменту, что они занялись данным вопросом, хватит гниль разводить. А если Вас что то не устраивает - обратитесь к разработчикам со своими идеями. Ведь в споре рождается истина, а не г...о перемешивается в ступе (простите, но вы показываю свои узкие знания в области госзакупок - просто подчеркиваете свою глупость (ну не смогла удержаться не подчеркнув этого).

      Удалить
    5. Анонимный05.06.2013, 18:28

      Света это вы?
      Этот бисер не для вас.
      Смотрите шире.
      Если что, я помню ваше предложение с телефоном.

      Удалить
  28. Анонимный03.06.2013, 18:09

    Авторов можно понять, старались. Но все же рекомендуется прислушиваться к результатам обратной связи. Мое мнение над таким проектом должны работать все творческие люди округа. Если всех бы пригласили то была бы реальная конкуренция и каждый мог бы выразить свое видение. А перед этим нужно было провести работу по поиску символов. А здесь получилось так - мамонт на виду вот его и взяли не долго думая. Без учета того что бренд округа должен не описывать что-то, а формировать перспективу, быть понятным и принятым каждым жителем без допусков и натяжек. Обозначать ценность округа, его вклад в рамках страны и может быть даже всего глобуса.

    ОтветитьУдалить
  29. Анонимный03.06.2013, 22:31

    Идея по созданию и разработке " Бренда Югры" весьма актуальна, в вязи с необходимостью грамотного позиционирования Югры как административного, культурного и туристического округа на российском и международном уровнях. Вот только невольно возникает вопрос: какое техническое задание , цели и задачи были поставлены на начальном этапе проектирования... И было ли это проектирование вообще? Рассматривать эти варианты достаточно подробно не вижу смыла, так как они "сырые" на уровне графического пятна и не решены с точки зрения использования шрифтового написания. Одна " пятая нога" мамонта чего стоит:). У меня осталось ощущение, что человек или группа людей, которая все это накидала, и в округе то никогда не были, посмотрели скульптурную композицию из мамонтов на объездной дороге на фотографии и давай шлепать его, расколотого льдами, на мыслимые и немыслимые рекламные носители, где даже не учли сомасштабность элементов. Я уже не говорю, про некорректный перенос орнамента в чистом виде, его как минимум, нужно переработать и интерпретировать на уровень понятный как современному, так и коренному населению. Ну, да ладно, не хотела же разбирать по "косточкам". Я конечно понимаю, что " нет пророка в своем отечестве" , но у нас в округе и городе, есть учебные заведения, специалисты и Региональное отделение не только Союза художников России, но и Союза дизайнеров России. И пока мы на административном уровне не начнем обращать внимания на своих специалистов, будем получать столь печальный результат. Хочу пожелать быть внимательнее к тому, что и кто нас окружает: к природе и людям, чтобы на должном уровне использовать потенциал, который является немаловажным ресурсом нашего округа.

    Белкина Ксения Владимировна
    Член Союза дизайнеров России, член Союза художников России, доцент кафедры "дизайн" Ханты-Мансийского института дизайна и прикладных искусств.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный03.06.2013, 22:39

      Ксения Владимировна, люто и бешено плюсую.
      Надо бы тоже научится вот так красиво говорить, что все г-но.

      Удалить
    2. Анонимный03.06.2013, 23:06

      Ксения Владимировна, а почему бы Вам как представителю от Союза не обратиться с предложением к разработчикам - уверена, что они бы Вас выслушали и были бы рады Вашему мнению. Почему сразу так жестко - только лишь от обиды, что на Вас не обращают внимание. Так вот - пока Вы сами на себя внимание не обратите, Вас никто не заметит. Не пора ли действовать? А не говорить?

      Удалить
    3. Анонимный04.06.2013, 01:48

      Мне кажется, что Ксения Владимировна сильно ревнует, что другого "члена союза дизайнеров" взяли в совет, а ее нет. Не так ли? И опять слова-слова. Ксения Владимировна, а похвастайтесь что ли своими работами, за кои Вас в союз дизайнеров зазвали?

      Удалить
    4. Владимир W04.06.2013, 22:04

      Снимаю перед Вами шляпу, Ксения Владимировна. Вы правильно выразили свою мысль, к коей я и присоединяюсь. Посмотрите как нервно реагирует на продуктивную критику какие-то злобные анонимы.
      Куда смотрят модераторы сайта ? анонимов надо запретить, пускай хоть имена обозначают

      Удалить
  30. Наталия и Ксения Владимировна очень точно и правильно выразили и мои ощущения от обсуждаемых вариантов. Уважаемым создателям предлагаю прислушиваться к критике, а не переходить на личности. Предоставили варианты - будьте готовы к разным мнениям. Большая часть критики здесь справедлива.
    Аргумент против мамонта - он реально ископаемый. Он вымер, он не справился, он слаб. И мы вымрем. Приплетать к этому Геральдику бессмысленно в ней свои законы. Георгий Победоносец из другой оперы - религиозной, там этот символ 2 000 лет значение приобретал. И Югра не душа сибири. Извините. Красноярский край - если захочет - может им быть. А мы маленькие, с краю, вовсе не сердце. Оторвана от действительности каждая идея. Как по мне - то сине-зеленый цвет и рогатый орнамент более "югорский" чем все представленное.
    C уважением, Раков Алексей, режиссёр.

    ОтветитьУдалить
  31. Анонимный04.06.2013, 13:39

    Это не бренд, это - бред. Слово "Югра", написанное крупным шрифтом, не может быть логотипом. Это же очевидно! О чем думали авторы?!

    Для справки: Бренд — популярная, легко узнаваемая символика какого-либо производителя или продукта.
    СИМВОЛИКА! А не заезженный термин "Ханты-Мансийский автономный округ - Югра".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный04.06.2013, 13:55

      Авторы думали чукчам и так поканает. А тут внезапно! -не чукчи...

      Удалить
  32. Коренной Сургутянин04.06.2013, 20:57

    Очень ПЕЧАЛЬНО что во всём округе не нашлось НОРМАЛЬНЫХ художников? Рисунки какие-то на уровне детсада. Первый хоть как-то отображает историю - мамонт из вечной мерзлоты. Остальные вообще абсурдные. Может идею предложить - сообщите адрес Собрания художников (если есть таковой в округе) А то создаётся впечатление что тендер на изготовление бренда округа выиграли дети или внуки чиновников правительства........что за позорище....?

    ОтветитьУдалить
  33. Анонимный05.06.2013, 00:13

    Кто сказал что это местные художники? это шабашка студентов тамбовского пту заборостроителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А откуда у вас столько злости? Вы лично знакомы с дизайнерами?

      Удалить
  34. Анонимный05.06.2013, 10:41

    Сейчас обратила внимание на сувенирку Ханты-Мансийска с мамонтом. А ведь смотрится шикарно! Это символ с большим потенциалом. Я за мамонта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный05.06.2013, 13:51

      Вот и пусть у Ханты-Мансийска будет мамонт, У вас и ХК с мамонтом... А Югра - это больше чем Ханты-Мансийск.

      Удалить
  35. Анонимный05.06.2013, 13:51

    Мне интересно, а почему я ничего не слышала об этом конкурсе... Я бы хотела тоже поучаствовать...Объявили бы по ТВ, было б больше вариантов для выбора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ас-тый-ики05.06.2013, 15:38

      Уважаемая Аноним, было бы интересно посмотреть на Ваше предложение по бренду. Возможно на его фоне авторам станет стыдно. Чего не бывает - опубликуйте где-нибудь, мы Вас поддержим, если оно будет лучше всего представленного. Время еще есть.

      Удалить
  36. Анонимный05.06.2013, 14:32

    Конкурс, как я понимаю, был на получение госзаказа, а не на лучший эскиз. Нам предлагают оценить готовые решения.

    ОтветитьУдалить
  37. Анонимный05.06.2013, 20:10

    Голосовать не за что !!! Наймите нормальных дизайнеров, или в конце концов проведите большой, хороший конкурс.

    ОтветитьУдалить
  38. Анонимный06.06.2013, 11:02

    Не понимаю, зачем столько голосов за 1 вариант!? Неужели во всем округе нет нормального дизайнера. Изображение мамонта никак не олицетворяет округ!!! Голосовали за него наверно дети )) просто как за картинку животного.
    Более менее стоящий - вариант №3. Логотип должен быть максимально прост и запоминающимся. Здесь это есть. Есть акцент на хантыйский орнамент, что и должно быть основой для ХМ округа. А никак ни этот приевшийся анимализм!!! олени..мамонты.. Еще ёлочки с нефтяными вышками нарисуйте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный06.06.2013, 19:02

      Потому что включен административный ресурс, погуглите новости, почти на всех муниципальных сайтах новость о бренде проходит, и как бы невзначай, упоминается первый вариант.
      Власть едроссов, такая честная власть.

      Удалить
  39. А я за мамонта... очень благородное, сильное животное. И как по мне очень лаконично отрисован логотип.

    ОтветитьУдалить
  40. Мамонт, конечно. Остальное уже не бренды на мой взгляд.

    ОтветитьУдалить
  41. Анастасия12.06.2013, 14:39

    Выбор бренда для региона процесс не быстрый. Спешка здесь ни к чему! Всё-таки с этим визуальным образом потом нам (всем жителям ХМАО) жить. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Предлагать жителям округа сделать выбор из 4 вариантов, разработанных одним человеком (то, что работы выполнены «одной рукой», очень чувствуется) ЛИШАЕТ НАС ПРАВА ВЫБОРА. Зачем тогда вообще создавать иллюзию голосования? Можно было сразу поставить всех перед фактом. Так и так, познакомьтесь, это наш новый бренд. Просьба незамедлительно принять и полюбить.
    Иногородним людям, которые не живут, не жили и, возможно, даже никогда не ступят на Югорскую землю, непросто проникнуться темой. Чаще всего их разработки поверхностны. Просьба дать возможность местным дизайнерам принять участие в этом конкурсе! Люди, которые здесь родились, живут - лучше чувствуют округ. А местным дизайнерам просьба активизировать свои силы и принять участие в ра зработке знака:)

    ОтветитьУдалить
  42. Анонимный12.06.2013, 20:24

    Оксана Шестакова.
    Согласна с мнением, что сувенирная продукция с мамонтом смотрится шикарно.В этом отношении данный вариант, безусловно выигрывает. Если связать мамонта с Югрой, то этим можно хорошо играть, позиционируя регион во внешней среде. Но над описанием надо все-таки поработать. Если уж мамонт символизирует дух земли, так пусть им и будет. Дух Югры - мощный, сильный, вне времени.А Душа Сибири, да еще в интерпретации авторов,- это что-то непонятное. Ну и сам логотип надо доработать, с учётом высказанных мнений. "Югра - наш дом", как идея - классно, здорово. Но в логотипе нет изюминки,и думаю, что здесь сложно придумать что-то более подходящее. Но эту идею, которую очень многие одобрили, можно воплотить в жизнь в виде масштабного коммуникационного проекта. Под этим логотипом и слоганом реализовать комплекс мероприятий внутри округа - (акций, выступлений в СМИ, социальной рекламы), направленных на формирование бережного, хозяйского отношения к малой родине. А мамонт пусть выполняет представительские функции :).

    ОтветитьУдалить
  43. Анонимный14.06.2013, 07:53

    Голосовал за мамонта. Где потом купить наклеечку на машину?

    ОтветитьУдалить
  44. Историк14.06.2013, 10:10

    Мамонт? Почему мамонт? У нас в округе находят только кости как впрочем и в большинстве субъектов РФ, особенно в Сибири. На Ямале - да. Якутии - тоже. Похоже повторяется ситуация с ЧУМОВЫМ стилем в Ханты-Мансийске. Московские ребята архитекторы решили, что ханты (север однако) живут в чумах вот и давай их будем лепить на каждый дом. Привязки к исторической действительности 0. Впрочем как и с мамонтом. Красиво, но не более. Специфику региона не отражает. Из 4 предложенных вариантов - выбирать нечего. Дизайн практически один. Убого.

    ОтветитьУдалить
  45. Анонимный14.06.2013, 19:49

    Хорошие идеи... Только не понятно зачем их делать и что с ними будет. Я бы брендом нашего региона сделал Наталью Владимировну Комарову. Такая популярная женщина - не сидит на месте. Всегда и везде теперь, говорит и говорит

    ОтветитьУдалить
  46. Анастасия16.06.2013, 14:53

    Душа Югры - мамонт?! Вы только вдумайтесь! Раньше душой считались люди, теперь душой округа хотят назначить мамонта. Мне кажется, что если это произойдёт - будет катастрофа.

    Есть люди душевные, есть люди толстокожие, которых не пробьёшь ничем. Им не свойственно сопереживание, сочувствие, доброта. Душа момонта - дикая, недоразвитая, душа неандертальца. Душа, которой чужды музыка, поэзия, живопись, наука...Как бы мне хотелось, чтобы у жителей Югры была другая душа - восприимчивая к искусству, красоте, тонкая, любящая, честная, мудрая, благородная...
    Считаю, что бренд Югры МАМОНТ – ЭТО ДИАГНОЗ.

    Во-вторых, нет ничего глупее интерактивного голосования! Отдать свой голос может не только тот, кто делает осознанный выбор, но и «тот, кому это надо». Окончательное решение должно приниматься КОМПЕТЕНТНЫМИ людьми. Но всё-таки надеюсь, что дело до этого не дойдет, что конкурс будет продлён, и на выбор жителям предоставят ещё варианты символики!

    ОтветитьУдалить
  47. Анонимный17.06.2013, 12:12

    Из всего предложенного идея №1 наиболее выигрышная, но мамонт унылый, поднятый вверх хобот будет означать победу и стремление к совершенству.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный17.06.2013, 12:45

      как на чае со слоном? и что получится? он и сейчас то небольно то на мамонта похож,
      а больше на слона

      Удалить
    2. Анонимный17.06.2013, 12:49

      а хотя бивни...да, это мамонт

      Удалить
  48. Анонимный17.06.2013, 14:53

    Кто рисовал, кто придумывал слоганы? Ужас какой-то!
    Вы что, это поручили практиканту осваивавшему графический пакет ???

    ОтветитьУдалить
  49. Анонимный17.06.2013, 15:50

    Музей природы и человека - бесспорно наша гордость.
    Это отмечают все гости города...
    Предлагаю в тврческую группу по созданию бренда Югры пригласить
    одного из руководителей этого проекта, дизайнера Николая Петровича Гарина.
    Или хотя бы проконсультироваться с ним:)

    http://ethnobs.ru/museum

    ОтветитьУдалить
  50. Анонимный18.06.2013, 08:54

    Разверните мамонта в другую сторону. Он у вас смотрит назад, если он будет повернут головой вправо, значит будущее у него будет... А так только прошлое.

    ОтветитьУдалить
  51. Анонимный18.06.2013, 10:50

    Бренд Югры - дыра в земле.
    Пыжиться, изображая "Регион высокой культуры и быта" - позориться на всю Россию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный18.06.2013, 11:57

      За свой уровень культуры каждый человек отвечает сам, не надо обобщений.
      А уж кризис культуры и дифцит интеллигенции наблюдается во всех городах

      Удалить
    2. Анонимный18.06.2013, 12:00

      опечатка. дефицит

      Удалить
  52. Анонимный18.06.2013, 15:37

    ХМАО - обычный промышленный регион с временно используемыми ресурсами и практически отсутствующей историей, которая-бы не касалась нефти и газа.
    Если-бы власти делали уклон на технологии и прогресс, это было-бы понятно. А искать какие-то исторические корни, "гэ"-кая в микрофон открывать "театры" и статУи волосатых слонов - это минимум смешно.

    ОтветитьУдалить
  53. Анонимный19.06.2013, 22:38

    честно сказать ожидала чего-то стоящего. Нет ни отражения Сибири, ни воображения. Бренды представленные на выбор очень примитивны и чтобы их придумать я не думаю, что потребовалось много времени. Мамонт неплохо, но он не описывает всю суть Сибири. Во всех представленных брендах только синие и зеленые оттенки из цветовой гаммы представлены. Понятно хотят этим выразить тайгу и реки, но это ведь не все чем богата Сибирь, есть еще нефть-черный, снег-белый, голубоватый, серый. Ведь это часть России где зима длится почти 9 месяцев, а лето бывает крайне маленьким и август это уже практически начало осени. В сентябре может выпасть снег, и так же снег бывает и в начале июня. На данных же брендах нет той красоты и суровости Сибири, в которой закаляются люди. Я лично ни за один из брендов не могу проголосовать, т.к. не считаю что они отражают саму суть ХМАО-Югры. Если эти москвичи хотят сделать бренд нашего округа, то пусть приезжают сюда и хотя бы год здесь поживут, чтобы ощутить и понять какой здесь мир. Югра отличается от Москвы, это два разных мира. И сидя там в офисе нельзя делать бренд округа в котором ты не пожил, и ориентироваться лишь на информацию доступную из слухов и новостей. Большинство иностранцев думают что русские ходят в обнимку с медведями, это пустяки, но даже россияне верят в это когда обсуждают Сибирь, читают что у нас тут ничего не развито, мы отсталы и примитивны. Отсюда и эти столичные бренды, желающие показать что у нас якобы все так же убого, как и сам этот бренд.

    ОтветитьУдалить
  54. Анонимный20.06.2013, 17:56

    Я за идею №1.
    Но ее просто необходимо доработать. Если смотреть на фото № 3, то для многим, не знающим идею, будет не совсем понятно, что там изображено. Какое-то непонятное животное. Потом возможно будем наблюдать в интернете ролик такого же типа, как сейчас о монументально-декоративном знаке на пересечении улиц 60 лет Октября и Ханты - Мансийской города Нижневартовска.
    Бренд должен отражать силу, достоинство, мощь, мудрость, уверенность, надежность, особенность, неподвластность, добро. Больше всего это отражается в идее № 1
    Хотя у меня и был вопрос: почему мамонт, а не наш сибирский медведь?

    Было бы замечательно, если бы был разработан комплексный бренд, который более полно отражал то, чем наш регион может гордиться, славиться, его возможности.
    Нашему региону необходима активная работа над собственным продвижением, привлечением инвесторов, развитием. Создав благоприятные условия для жизни и отдыха югорчан, мы привлечем туристов из других регионов.

    Хочу отметить отличные слоганы : «Югра - наш дом» и «Югра – сильный характер».
    Идеи под номером три и четыре неплохие, но слабовато визуальное изображение.
    Бренд – это представление о вас, которое живет в голове у людей.
    Простите, но что живет у людей, предлагающий идею №4? И какое же представление о нас будет у людей?
    Желаю всем югорчанам благополучия, мира, добра, успеха, мудрых решений,процветания, здоровья, любви и счастья!

    Светлана Хрипченко
    @xs_lana

    ОтветитьУдалить