ПрДизайн-директор ББДО Групп, основатель и креативный директор агентства Ультрабренд (г. Москва)
Призер фестиваля RedApple
"При слове Сибирь в голове возникает именно сине-зеленая цветовая гамма. «Душа Сибири» - самая, на мой взгляд, привлекательная и запоминающаяся концепция, во многом, благодаря интересному и оригинальному образу мамонта. Дополнительный стилеобразующий элемент в виде синих градиентных треугольников даёт бесконечное пространство для брендинга практически любых материалов и, одновременно, несет в себе мощный заряд энергии - это и силуэты гор, и линия могучих сибирских сосен, и замерзшие просторы величественных рек, и бесконечные ледяные фракталы".
Есипова Светлана Александровна
Заведующая кафедрой сервиса и туризма федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет», кандидат географических наук, доцент
"Бренд – это, прежде всего ассоциативный ряд. Когда говорят о каком-либо городе, регионе, государстве всегда возникает ассоциация, связанная с этой точкой на карте. Египет – пирамиды, Голландия – тюльпаны и сыр,Москва – Кремль и Красная площадь. Югра – нефть, холодная зима. По моему мнению, использование изображения мамонта в качестве бренда, самый доступный вариант для восприятия Ханты-Мансийского автономного округа человеком, который ничего не знает о нашем крае. У большинства из нас восприятие этого сильного древнего животного связано с севером, вечной мерзлотой, сильным характером и крепкой волей".
Легков Александр Геннадьевич
Российский лыжник, вице-Чемпион мира 2007 года в эстафете, бронзовый призёр в эстафете Чемпионата мира 2013 года, участник Олимпийских игр в Турине и Ванкувере
"Я выбираю концепцию развития Югры, как региона с сильным характером, непростыми климатическими условиями, богатейшей инфраструктурой и природными ресурсами, которые позволяют закалить характер молодых и перспективных людей, готовых работать, развиваться и совершенствоваться согласно последним тенденциям и достижениям. Образование, спорт, сфера досуга: Югра – это регион огромных возможностей и правильный курс в будущее".
Основатель и Дизайн-директор PravdaDesign (Хельсинки), MagisterofArt
"Перспективность первой концепции состоит в том, что авторами предложено современное видение образа мамонта без излишней архаичности и «музейной древности». Превосходный и сильный символ, очень узнаваемый и одновременно следующий традициям. Он имеет богатый внутренний потенциал для развития".
Скучалин Андрей Михайлович
"Душа Сибири» - очень точный и сильный образ-аллегория Сибири. Ханты-Мансийский автономный округ один из немногих регионов России, который может наиболее обосновано претендовать на использование символа-мамонта. В современной трактовке, мамонт - это аллегория - природные запасы и красота региона щедро одаривают людей, живущих в нем, и всю Россию. Отличная узнаваемость и запоминаемость знака. Современная стильная графика знака, построенная на сложном градиентном паттерне. Уникальное современное шрифтовое начертание, содержащее в себе элементы классического узора коренных народов".
Ведущий арт-директор агентства Globalpoint (г. Москва), руководитель дизайн студии
"Душа Сибири» - очень точный и сильный образ-аллегория Сибири. Ханты-Мансийский автономный округ один из немногих регионов России, который может наиболее обосновано претендовать на использование символа-мамонта. В современной трактовке, мамонт - это аллегория - природные запасы и красота региона щедро одаривают людей, живущих в нем, и всю Россию. Отличная узнаваемость и запоминаемость знака. Современная стильная графика знака, построенная на сложном градиентном паттерне. Уникальное современное шрифтовое начертание, содержащее в себе элементы классического узора коренных народов".
Ашапатов Алексей
Витальевич
заслуженный мастер
спорта России по лёгкой атлетике, четырехкратный Паралимпийский чемпион и
рекордсмен в толкании ядра и метании диска.
"Тема создания бренда очень интересная и значимая. Могу сравнить это с созданием символики для Олимпийских и Паралимпийских Игр. Это напрямую влияет на популярность Игр как вовремя их проведения, так и после их окончания (олимпийский мишка 1980 года). Бренд для нашего сильного региона должен быть узнаваемым и оставаться в памяти. Я общался со многими спортсменами, да и не только спортсменами из других регионов и у всех в памяти остались наши югорские мамонты. Да, и на мой взгляд этот величественный зверь достоин стать брендом, узнаваемым брендом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Думаю, этот образ может помочь развитию туризма в нашем регионе. Сувенирная продукция с таким брендом будет пользоваться популярностью, поэтому символ мамонта мне кажется наиболее актуальным".
Самоловова Ираида Фёдоровна
Председатель общественной организации «Ассоциация экскурсоводов Югры», награждена благодарственным письмом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, грамотой Федерального агентства по туризму
"Ну чем Сибирь не рай"... Бренд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
-это узнаваемость региона; - отличие от других территорий; - уникальность и самобытность культурного наследия Югры; -это современность и будущее региона; - этапы большого пути; - любимые образы; - молодёжь и старшее поколение".
-это узнаваемость региона; - отличие от других территорий; - уникальность и самобытность культурного наследия Югры; -это современность и будущее региона; - этапы большого пути; - любимые образы; - молодёжь и старшее поколение".
Чурсина Эльвира Сазитовна
Заведующая кафедрой социально-художественного образования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», доцент, кандидат педагогических наук"Сущность бренда Югры заключается в визуализации совокупности уникальных ценностей, передающих исключительность, отличие и неповторимость территории Ханты-Мансийского автономного округа. Качественно разработанный бренд Югры подчеркнет особую уникальную роль округа для привлечения инвестиций и туристов, свяжет югорское общество в единое социальное и культурное целое. Благодаря инструментам брендинга мы сможем позиционировать наш молодой и энергично развивающийся Ханты-Мансийский автономный округ".
Переверзев Анатолий Георгиевич
декан факультета искусств и дизайна Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный университет» доцент, кандидат педагогических наук, профессор, Почетный работник высшей школы Российской федерации, член Союза Дизайнеров России
"Приоритет отдаю концепции «Сильный характер». Взаимодействие, соподчинение частей композиции создает эстетически оправданную «художественно выразительную систему форм» и отвечает задачам дизайна:- Привлекает внимание зрителя;- Вызывает стремление к формальному совершенству (красоте) целого, заставляет зрителя оценить и пережить это;- Создает органичное единство воспринимаемых эмоциональных и прагматических впечатлений – согласованность и стройность частей единого целого.Богатство колористического строя создает дизайнерский, материально-проектный образ. А также среда изобразительного материала данного бренда более мобильна и не консервативна, чем в других концепциях".
Бусыгина Наталья Геннадьевна
Генеральный директор, основатель рекламного Агентства Эктивейт (г. Москва)
"На мой взгляд, все предложенные идеи достаточно сильные, в каждой есть своя история, особенность и уникальность. С одной стороны, в них отражена мудрость, традиции, стабильность, мощь, сильный характер ЮГРЫ, с другой – молодость, развитие, динамика, энергия и постоянное движение вперед. Еще не надо забывать, что в не далеком будущем бренд, который мы разрабатываем, представит ЮГРУ на международном уровне, поэтому он должен быть современный и понятным в разных странах, разным людям и на мой взгляд, нам это удалось. Теперь, наступает самый главный момент – момент оценки проделанной работы жителями ЮГРЫ и мы с нетерпением ждем результатов общественного голосования. Нам бы очень хотелось, чтобы предлагаемые варианты понравились жителям ЮГРЫ и один из них стал для всех по-настоящему родным".
Константин Сергеевич Репин
Председатель Молодежного парламента при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
"По роду своей деятельности приходится много ездить и представлять Ханты-Мансийский автономный округ, рассказывать о нём, презентовать регион. Скажу честно, если в пределах России Югру, в первую очередь, ассоциируют, как регион богатый природными ресурсами, такими как нефть и газ, некоторые связывают наш регион с биатлоном и сильными спортсменами.При этом в Германии, США, рассказывая о Югре,понимаешь, что люди с трудом представляют, где находится наш край. Иностранцам более понятно, что мы живём в Сибири пусть и Западной, что у нас русская зима, снег, тайга, медведи.Также автономный округ известен коренными народами ханты и манси,традиционными видами промысла – оленеводством, рыбалкой, охотой.Сегодня нет целостного представления о нашей земле.Как жителю Югры и как члену рабочей группы хочется, чтобы итогом нашей совместной работы стал бренд Ханты-Мансийского автономного округа, который сделает наш регион более узнаваемым и привлекательным"!